Нет звука на Триколор ТВ — что делать

Триколор ТВ – оператор, предоставляющий услуги телевидения. Чтобы смотреть платные каналы, пользователь приобретает ресивер и оформляет подписку. Порой после обновления ПО оборудования на телеканалах пропадает звук, причем изображение есть.

Обычно так происходит у тех, кто пользуется приставкой марки GS-8306. Дело в том, что обновление недоработано, с рядом ошибок. Что предпринять, если пропал звук на Триколор ТВ, можно ли обойтись без посещения сервисного центра – об этом в статье.

Почему пропадает звук на телевизоре Триколор ТВ

Порядка 40% пользователей жалуются на неконтролируемую громкость
Порядка 40% пользователей жалуются на неконтролируемую громкость

Вообще, обновления призваны для того, чтобы исправлять существующие ошибки. В данной ситуации дела обстоят иначе – прошивка вносит еще больше проблем. И производитель никак это не объясняет. В некоторых случаях, помимо звука, на телевизоре появляются проблемы и с картинкой: она тормозит или вообще пропадает. Чаще с этим сталкиваются владельцы ресивера GS-8306.

Порядка 40% пользователей жалуются на неконтролируемую громкость, то есть она выставляется сама. Другие 60% утверждают, что после обновления на Триколор ТВ нет звука вовсе. Какие бы настройки ни выставлялись – ничего не помогает.

Порой проблемы со звуком зависят от другого домашнего электрооборудования. Например, он может пропасть при отключении чайника.

Конечно, не стоит исключать проблемы с самим ресивером. Возможно, он уже давно не новый и начал глючить. Это касается не только моделей GS-8306. И перезагрузка, обновление ничего не меняют.

Звук пропал на всех каналах

На пульте ДУ случайно была нажата кнопка отключения звука
На пульте ДУ случайно была нажата кнопка отключения звука

Некоторые пользователи входят в ступор, когда понимают, что на телевизоре вдруг пропал звук, а регулировка громкости на пульте не помогает. В чем причина:

  • на пульте ДУ случайно была нажата кнопка отключения звука (Mute);
  • технические работы со стороны оператора;
  • проблемы с кабелем, соединяющим ТВ с ресивером;
  • ошибка в настройках оборудования (сбились после обновления).

Порой ресиверы с обновленной прошивкой начинают реагировать на включение/выключение света в комнате.

Проверка кабелей

Разъем SCART на телевизоре
Разъем SCART на телевизоре

В первую очередь проверяют проводку, по которой передается сигнал, возможно, она повреждена:

  • кабель SCART. Самый простой способ – вытащить соединяющий кабель и вставить обратно. Есть вероятность, что контакты плохо прилегают друг к другу;
  • RCA («тюльпаны»). Здесь сразу три кабеля и нужно убедиться, что все они в рабочем состоянии и подсоединены к телевизору в соответствии с цветами. Если на телеприемнике входа 2, можно попробовать переключить ресивер в режим «MONO». Для этого заходят в Главное меню – Настройки тюнера – Настройки AV входа – Аудиовыход;
  • HDMI и другие виды кабелей. Соединение между оборудованием должно быть плотным. Если с этим все в норме – меняют звуковую дорожку. Для этого на пульте жмут кнопку F2 и выбирают «Русский АС3» или «Русский». Если результата нет, пробуют подключить другим проводом.

От качества кабеля зависит многое, вплоть до чувствительности оборудования к перепадам напряжения. Поэтому, если проводка уже старая, стоит ее заменить новой.

Обновление ПО

Официальный сайт tricolor.tv
Официальный сайт tricolor.tv

Порой после установки новой прошивки на всех каналах пропадает звук или картинка. Это говорит о том, что используемый кабель устарел. Обычно после замены на более четкий интерфейс, например, HDMI 2.0 проблема решается.

Если с проводами все в порядке – пробуют обнулить прошивку. Для начала следует сбросить ресивер до заводских настроек. Как это делать – указано в инструкции к конкретной модели.

Дальнейшие действия пользователя:

  1. Зайти на официальный сайт tricolor.tv.
  2. Раздел «Помощь» — «Технические вопросы» — «Программное обеспечение».
  3. Там находят нужную модель ресивера, где указан подробный алгоритм по обновлению.
  4. Если все успешно, оборудование перезагрузится.
  5. Далее запускают «Автоматический поиск каналов».

Ручной поиск каналов

Ручной поиск каналов

Если проблема осталась, можно попробовать наладить звук другим способом:

  1. В главном меню ресивера жмут «Ок», в появившемся окне выбирают «Настройка».
  2. Вводят ПИН-код. По умолчанию это «0000».
  3. Выбирают вкладку «Начать поиск», жмут «Ок».
  4. Запустится сканирование телеканалов. После окончания найденные сохраняют.
  5. Заходят в пункт «Организация телеканалов». Там, чтобы открыть меню редактирования, три раза жмут «Ок».
  6. В открывшемся окне выбирают каналы, на которых не отображается звук. Подтверждают нажатием на «Ок».
  7. Далее жмут кнопку «i», чтобы удалить выбранные каналы.
  8. Трижды нажав на «Exit» возвращаются в пункт «Настройки». Здесь выбирают «Ручной поиск». Напротив строки «Частота» должно быть значение 12226/12225, «Скорость» — 27500. «Сетевой поиск» должен быть включен.
  9. Выходят из меню нажатием на «Exit».

Закончив ручной поиск большая часть каналов будет транслироваться уже со звуком.

Звук пропал на некоторых каналах

В первую очередь нужно проверить состояние кабеля
В первую очередь нужно проверить состояние кабеля

Действия аналогичны:

  • проверяют состояние кабелей;
  • пробуют поменять аудиодорожку;
  • смотрят, не включена ли на пульте кнопка «Mute»;
  • запускают автоматический, если не помогло, ручной поиск каналов;
  • проверяют состояние ресивера, возможно, на нем сбились настройки.

Можно попробовать выключить оборудование, выдернуть его из розетки и дать «отдохнуть» 10 минут. Если после перезагрузки проблема осталась, настройки ресивера обнуляют (по умолчанию) и пробуют обновить ПО.

Что делать, если звук есть, но нет изображения

RCA кабель
RCA кабель

Многие не умеют правильно пользоваться оборудованием. Например, выключают ресивер не программным путем, а выдергиванием из розетки. Это может привести к нарушению пикселизации картинки или торможению при воспроизведении. Не говоря о настройках, которые с большой вероятностью сбросятся.

Что делать, если звук есть, а картинки нет. Во-первых, проверить соединительные кабеля:

  • HDMI или SCART. Их достаточно выдернуть и вставить заново, поплотнее, чтобы контакты точно прилегали друг к другу. Если не помогло – пробуют подключиться другим шнуром;
  • RCA. Это трехцветный кабель, где за видео отвечает штекер желтого цвета. Его вставляют в разъем телевизора того же цвета, подписанный как «IN»;
  • ВЧ кабель (коаксиальный). В этом случае заходят в настройки телевизора и пробуют изменить AV-выход.

Если с соединениями все в порядке, а картинка по-прежнему не появилась, проверяют уровень сигнала. Для этого включают проблемный канал, 2 раза на пульте жмут кнопку F1 (или INFO, I) и смотрят на значения: индикатор уровня и качество принимаемого сигнала.

Должно быть больше 75%. Бывает, сигнал есть, а прием слабый – возможно, антенное оборудование настроено неправильно или сбилось. Решение – поменять положение антенны. Если оба значения в порядке, а проблема осталась, через меню ресивера запускают поиск каналов, предварительно загрузив список регионов.

Крайний случай – поломка техники:

  • сгорела микросхема, передающая видеосигнал на экран;
  • неисправна материнская плата приставки.

В этом случае прямой путь в сервисный центр.

Иногда обновления не приносят нужного результата, наоборот, приходится возиться с настройками оборудования или соединительными кабелями, потому что, видимо, они устарели. С этим пользователь справится и сам. Но, если дело в аппаратной поломке ресивера или телевизора – без помощи мастера не обойтись.

Похожие статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Выбор телевизора
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector