Иногда, включая телевизор и предвкушая просмотр любимой телепередачи, можно столкнутся с тем, что канал, на котором она транслируется, исчез. О том, почему так происходит и что с этим делать и расскажет эта статья.
Почему пропадают каналы на телевизоре
Причины у этого явления отличаются в зависимости от того, сколько перестало работать каналов: все или несколько.
Пропали все каналы
Если телевизор не отображает ни один канал, то причин может быть 5:
- Компания, предоставляющая услуги цифрового телевидения проводит профилактические работы на оборудовании, передающим сигнал.
- Сильные помехи от вышек мобильной связи.
- Уровень и качества сигнала недостаточны для приема ресивером из-за плохой погоды: дождь, метель, снегопад.
- Проблемы с антенной: она некачественная или находится слишком далеко от передатчика ТВ-сигнала и не имеет усилителя.
- Отсоединены или окисились провода, соединяющие ТВ-приставку и телевизор.
В первых 3 случаях сделать ничего нельзя, а вот в последних двух – можно, заменив антенну на более подходящую, проверив соединительные провода и оплатив услуги.
Пропали несколько каналов
Если же перестали работать отдельные каналы, то причины неполадок следующие:
- Приставка была отключена дольше 72 часов. Обычно при этом появляется надпись «Кодированный канал DRE» или «Нет доступа».
- Закончилась подписка на услуги провайдера цифрового телевиденья или отдельные каналы.
- У ресивера нет регистрации. Для возобновления работы его нужно зарегистрировать. Сделать это можно на сайте «Триколор», используя идентификационный номер на задней стенке ресивера.
Как вернуть несколько исчезнувших каналов
В первом случае достаточно оставить телевизор и приставку включенными. Последняя автоматически синхронизируется с транслирующей сигнал вышкой и надпись «Нет доступа» исчезнет.
Второй случай имеет 2 решения в зависимости от того действительна ли подписка на услуги или нет. Если недействительна, то телевещание возобновится в полной мере после оплаты.
Если действительна, но отображаются только 10 федеральных каналов, то нужно:
- Выключить ресивер на 1 минуту.
- Включить его и переключить на канал «Кинопоказ».
- Дождаться появления изображения, не переключая на другие каналы. Оно появится через 10-15 минут.
После этого все пропавшие канал начнут работать.
Как настроить каналы
Но что делать, если после устранения неполадок каналы не работают. Возможно, произошел сбой в прошивке ресивера из-за которого сбились настройки. В этом случае остается только одно – настроить каналы заново. Сделать это можно в полуавтоматическом режиме. Такой способ позволит искать каналы только в диапазоне частот, используемых провайдером цифрового ТВ.
LG
Порядок действий следующий:
- Нажать «Меню» на пульте и перейти в «Опции» => «Страна».
- Выбрать «Россия», «Финляндия» или «Германия».
- Вернуться в главное меню и перейти в «Настройки».
- Нажать «Автопоиск» и указать в способе получения сигнала «Кабель».
- Изменить основные параметры:
- модуляция: 256 QAM;
- скорость передачи: 6875 kS/s;
- частота: 314 Гц.
- Нажать «Поиск каналов».
- Дождаться завершения настройки.
Samsung
Порядок действий следующий:
- Открыть главное меню и перейти в раздел «Канал».
- Выбрать в правой половине экрана «Кабель».
- Переключиться на вкладку «Страна» и выбрать значение «Другое».
- Ввести пин-код для запуска поиска. По умолчанию это 0000.
- Нажать «Поиск».
После этого остается подождать завершения автонастройки.
Phillips
Порядок действий следующий:
- Перейти в главном меню в раздел «Конфигурация» => «Установка» => «Настройка каналов».
- Выбрать «Автоматическая установка» для запуска поиска каналов.
- Согласиться с уведомлением о том, что текущие настройки каналов будут обновлены.
- Дождаться завершения процедуры.
- Сохранить новые настройки одноименной кнопкой.
Подводя итог, можно сказать, что чаще всего каналы пропадают по вине пользователя, не оплатившего подписку на услуги или случайный сбой в прошивке ресивера. Устранить эти проблемы можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.